Как обеспечить арендатору безопасность своей торговой точки в условиях запредельных цен на интернет от собственника ТРЦ? Есть решение. Покажем это на примере уже реально работающего магазина в огромном киевском ТРЦ.
Постановка задачи
Задача была поставлена следующим образом:
- установить охранную сигнализацию Ajax;
- установить систему видеонаблюдения;
- установить и настроить соответствующие приложения для смартфона.
Конфигурация Ajax:
- охранная централь Hub;
- 2 датчика движения MotionProtect;
- датчик открытия DoorProtect;
- сирена HomeSiren;
- брелок (пульт управления) SpaceControl.
Конфигурация системы видеонаблюдения:
- 4 IP видеокамеры Dahua DH-IPC-HDBW1431EP-S4 (2.8 мм);
- IP видеорегистратор Dahua DHI-NVR2108-8P-I.
При этом интернета на объекте по понятным причинам нет.
Идея самообеспечения интернетом и её тестирование
Изначально было понятно, что стоит воспользоваться интернетом, который предоставляют мобильные операторы. В нашем случае стабильную связь показали Vodafone и Kyivstar. А Lifeсell немного «подкачал». Спойлер: в итоге остановились на Киевстар.
Чтобы идею проверить, необходимо было собрать всю схему подключений видеорегистратора, камер, хаба Ajax. С телефона раздать WiFi можно, однако не все оборудование для стабильной работы можно подключить беспроводным способом.
Потому в тестовой схеме был задействован мобильный телефон Samsung с интернетом «на борту» в качестве точки доступа, и роутер на 4 LAN-порта Netis WF2419E. Особенность роутера – это WiFi повторитель, то есть он «принимает» интернет по WiFi, по нему же его и раздает. Подключение роутера к WAN WiFi продемонстрировано на иллюстрации ниже. С оглядкой на стоимость этого устройства, его можно использовать для передачи WiFi на длинные расстояния в рамках одного объекта. При этом связь будет устойчивая даже при большом количестве конкурентных (за частоту) точек доступа.
С помощью нехитрых обязательных манипуляций по настройке сетевых параметров на роутере, оборудовании систем сигнализации и видеонаблюдения обеспечил доступ к ним «снаружи». Здесь можно перечислить смены паролей, IP-адресации на видеосервере и т.д.
Отметим, что сигнализация Ajax ещё на этапе установки хаба и подключения датчиков и брелока требует установки приложения Ajax Security System (версии для Android и iOS). Подача тревожных сообщений происходит через интернет и GSM-канал.
Итак, тестовая схема заработала и показала жизнеспособность идеи обеспечения безопасности объекта без привлечения дорогих каналов связи от арендодателя.
Альтернативный интернет и безопасность предлагаемым администрацией ТРЦ: особенности
После проведения тестовых работ мы убедились в работоспособности такой схемы. Далее следовала реализация стандартных работ по таким этапам:
- подбор оборудования, оператора сотовой связи и тарифного плана для «поставки» интернета на торговую точку;
- окончательное подключение всего оборудования.
Заказчик упростил связку смартфон-роутер, когда приобрел роутер со слотом для sim-карты. Благодаря этому в достаточно тесном пространстве шкафчика для размещения сетевого оборудования, видеорегистратора и Ajax HUB стало просторнее.
Все работы заказчику обычно удобно проводить в ночное время, когда нет клиентов. При этом важно не забыть оформить доступ на территорию ТРЦ. И не забыть с собой документы, удостоверяющие личность.
Аргументы против собственной систем безопасности в ТРЦ и борьба с ними
Мы не можем и не будем давать оценку стоимости и качеству услуг охраны и интернету, которые предоставляются администрацией ТРЦ. Понятно, что у неё есть свои причины так поступать. Естественно, арендатора беспокоит возможность глушения его WiFi, запрета доступа к арендованной площади своим охранникам в ночное время и т.п. Вот краткий ЧАВО на эту тему:
А вдруг ТРЦ будет глушить сигнал WiFi?
Не будет, потому что это создаст трудности для посетителей, которые в кафе, магазинах подключаются к бесплатному WiFi.
Мои охранники не смогут получить доступ к моей торговой точке.
Возможно и не смогут. Это зависит от лояльности администрации ТРЦ к арендаторам. В любом случае сценарий реагирования на тревогу – это организационно-правовые меры.
Вопросов может быть ещё больше, в рамках одной статьи их все обсудить сложно. Поэтому звоните, обращайтесь по e-mail – постараемся рекомендовать лучшее решение по безопасности!